Хиджра, то есть переселение мусульман в Йасриб, началось в 622 году и стало отправной точкой мусульманского летосчисления. Она означала прекращение прежних родственных связей и переход под протекцию новых покровителей. До 622 года было переселение в Эфиопию, где мусульмане обрели покровительство христианского правителя. Но во время хиджры в Йасриб Мухаммада воспринимали не как беглеца, а как духовного главу новой общины – уммы. Она состояла из «совершивших хиджру» - мекканцев-мухаджиров, и «помощников» - йасрибцев-ансаров. Позже Йасриб стал называться Мадинат ан-наби, что означает Город Пророка, или просто Медина (Город), в которой Мухаммад провел оставшуюся жизнь. Его учение стало религией, а также были заложены основы нового государства.

Мухаммад продолжал получать от Бога новые знамения, объясняя, как мусульмане должны общаться с людьми другой веры, как должны вести себя по отношению к Пророку, делить полученное в наследство имущество и военную добычу. Азартные игры, спиртные напитки, потребление свинины и ростовщичество были запрещены. Люди, окружающие Мухаммада, связывались теперь общей верой, братством духа а не кровным родством. Прийти в умму мог каждый, кто принимал ислам и считал Мухаммада духовным и светским вождем. То есть изначально в сознании мусульман религия и политика, духовная власть и светская позиционировались как одно и то же.

В начале пребывания в Медине мусульмане во время молитвы обращались лицом к востоку (по некоторым версиям – к Иерусалиму), но по мере увеличения разрыва с христианами и иудеями, Мухаммад, получив откровение, поменял направление при молитве – киблу, таким образом мусульмане поворачивались в сторону Каабы со второго года переселения в Йасриб. Кааба стала главной святыней ислама. Долгом каждого мусульманина считалось совершить паломничество в это место. Поэтому главной задачей мусульман стало освобождение Мекки от господства язычников и очищение Каабы от идолов.