
Мухаммад продолжал получать от Бога новые знамения, объясняя, как мусульмане должны общаться с людьми другой веры, как должны вести себя по отношению к Пророку, делить полученное в наследство имущество и военную добычу. Азартные игры, спиртные напитки, потребление свинины и ростовщичество были запрещены. Люди, окружающие Мухаммада, связывались теперь общей верой, братством духа а не кровным родством. Прийти в умму мог каждый, кто принимал ислам и считал Мухаммада духовным и светским вождем. То есть изначально в сознании мусульман религия и политика, духовная власть и светская позиционировались как одно и то же.
В начале пребывания в Медине мусульмане во время молитвы обращались лицом к востоку (по некоторым версиям – к Иерусалиму), но по мере увеличения разрыва с христианами и иудеями, Мухаммад, получив откровение, поменял направление при молитве – киблу, таким образом мусульмане поворачивались в сторону Каабы со второго года переселения в Йасриб. Кааба стала главной святыней ислама. Долгом каждого мусульманина считалось совершить паломничество в это место. Поэтому главной задачей мусульман стало освобождение Мекки от господства язычников и очищение Каабы от идолов.